г. Одесса, ул. Нежинская, 46

От чего зависит правильное произношение детей?

  • Главная
  • От чего зависит правильное произношение детей?

От чего зависит правильное произношение детей?

Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слухуречевому дыханию и артикуляции. Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен уметь точно воспринимать их на слух. Эта способность правильно «слышать» и узнавать звуки называется речевым слухом. Речевой слух чем-то сродни музыкальному.

Благодаря музыкальному слуху ребенок может отличать один музыкальный звук от другого, благодаря же речевому слуху он распознает звуки речи и различает их между собой.

С помощью речевого слуха ребенок учиться произносить звуки. Он слышит какой-то конкретный звук речи и пытается его воспроизвести, интуитивно подбирая для этого различные варианты произнесения. Если получившийся звук оказывается неточным, речевой слух ребенка не принимает его, и ребенок продолжает искать новые способы произнесения этого звука.

У некоторых детей речевой слух изначально не развит. По этой причине они не могут научиться правильно выговаривать звуки, так как не могут оценить, совпадает ли их произношение с общепринятым, иначе говоря, они «неточно» слышат то, что произносят сами или произносят другие. Нужно иметь в виду, что это никак не связано с общим понижением у ребенка физического слуха.

Следующим необходимым условием нормативного произношения является правильное речевое дыхание, или, иначе говоря, речевой выдох.

При произнесении почти всех звуков русского языка речевой выдох должен быть направлен целиком в рот (без частичного попадания в нос). Исключением из этого правила являются только два «носовых» звука [м] и[н].

Речевой выдох должен быть не просто подан в рот, а нацелен в определенное место речевого аппарата, которое находится ближе к выходу из ротовой полости, чем то место, где произносится звук. Это связано с тем, что именно воздушная струя, проходя между органами речи, создает звучание конкретных звуков. Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигнет точки произношения и звук получится неполноценным.

После того как воздух попал в рот ребенка, его речевые органы занимают те или иные позиции, необходимые для произношения конкретных звуков. Такие позиции называются артикуляцией звуков. При неправильных артикуляциях звук будет неточным.