Коррекция аутизма

Коррекция аутизма

До недавнего времени считалось, что диагноз АУТИЗМ необратим, но сегодня специалисты всего мира доказывают обратное: начатая вовремя коррекция аутизма у детей (2-3года) к подростковому возрасту показывает динамику в виде минимальных «особенностей коммуникативного развития». Коррекция детского аутизма основана на двух принципиальных направлениях: формирование социально приемлемого поведения и выработка полезных навыков. Доказано, что, чем раньше поставлен диагноз (в идеале в первый год жизни, приемлемо — до 3 лет), тем больших успехов можно достичь в терапии.

Центр LOQUAR предоставляет квалифицированную помощь в коррекции  аутизма у детей: от комплексной диагностики до эффективных методов коррекции.

 

Сегодня основной упор делается на методы коррекции детского аутизма, путем комплексного подхода к ребенку в виде коррекционной работы психологов, логопедов, коррекционных педагогов, врачей-педиатров, неврологов и психиатров можно достичь максимального эффекта в лечении аутизма. Перед началом любой коррекции необходимо провести диагностику наличия и степени выраженности аутизма.

Методики коррекции аутизма

Методы коррекции аутизма разрабатываются индивидуально, в зависимости от исходного состояния ребенка и требуют детального анализа психического статуса и грамотной работы психотерапевта. Но не стоит полагаться только на врачей. Успех терапии невозможен без полного эмоционального контакта с родителями, способности всей семьи приспособиться к особенностям поведения ребенка и вовлечения его в совместные переживания и общую деятельность.

Прикладной анализ поведения (АВА)

Это обучение навыкам, в которых ребенок испытывает затруднение. Специалисты в этой методике — хорошие аналитики и практики. Они способны разобраться в особенностях психики каждого конкретного малыша и выработать индивидуальную схему лечения (коррекции) аутизма.  Среди методов коррекции аутизма подавляющее большинство — это фрагменты или направления ABA терапии.

Когнитивно-поведенческая терапия

Коррекционная методика, пришедшая из «классики» психотерапии. Она применяется больше у подростков с сохранным интеллектом и развитой речью.

Альтернативная коммуникация

Применяется у детей аутистов с проблемами развития речи. Им предлагается другой способ взаимодействия с окружающим миром: с помощью жестов, символов, разнообразных электронных устройств, озвучивающих текст при нажатии соответствующей картинки.

Система коммуникации с обменом изображениями (PECS)

Метод вырос из предыдущего, но постепенно стал более эффективным и простым в использовании. С помощью изображений, в виде игры  аутичных детей учат навыкам общения: как задать и ответить на вопрос, как сообщить свои желания и получить нужную информацию. Методика позволяет родителям самостоятельно работать с ребенком, непрерывно совершенствуя его навыки общения.

Коррекция нежелательного поведения

Метод, который выявляет мешающее развитию поведение. Затем постепенно отменяется поощрение таких действий. «Лишенный поддержки» навык угасает.

Моделирование

Демонстрация моделей желательного поведения, после которой маленький пациент начинает копировать увиденные схемы взаимодействия с окружающим миром.

Физическая нагрузка

Занятия любительским спортом, особенно игровыми видами, повышают социальную адаптацию детей аутистов, снижают проявления агрессивности.

Визуальная поддержка

Дети с аутизмом плохо воспринимают слуховые сигналы и не умеют выстраивать цепочки взаимодействия, основанные на словах. Зрительное восприятие у них даже выше, чем у многих сверстников. Коррекция детского аутизма, основанная на «наглядных пособиях на любой случай жизни» намного эффективнее.

Социальные истории

Тот же метод визуальной поддержки, который делает акцент на различные социальные ситуации. С помощью простых историй, отображенных в картинках, ребенка учат вести себя в типичных жизненных ритуалах.

Тренинг социальных навыков

Практические занятия, обучающие ребенка правильному поведению в социуме. Проводятся индивидуально или в группе.

Социализация с ровесниками

Каждодневное общение с обычными детьми может выступать «лучшим лекарством» для детей с аутизмом. Кружки, секции, возможность посещать обычную школу или детский сад — вот, что нужно таким детям.

Фактор времени

Он играет такую же роль, как и в развитии любого ребенка. Аутизм — это не сформированное окончательно заболевание. Дети, не умеющие говорить, со временем произносят первые слова и фразы, категорически отказывающиеся гулять рано или поздно выходят на улицу.


Коррекция:

Полезные статьи и ответы на вопросы:

Связаться с нами