Нейрокоррекционная помощь
Коррекционный процесс предполагает возвращение назад в онтогенез (по принципу замещающего онтогенеза А.В. Семенович, Б.А. Архипова) и новое выстраивание программы психического развития. В ходе занятия стимулируется биологически правильный двигательный стереотип ребенка, активизируется психомоторная программа развития с учетом её этажности по методу В. Войта (стабилизация равновесия, перевороты, ползанье с постепенной вертикализацией).
Методика замещающего онтогенеза направлена на устранение причины отклонения. Даный вид коррекции длителен по времени, требует значительных энергозатрат, но более эффективный по сравнению с симптоматической коррекцией, так как одни и теже симптомы могут иметь совершенно разную природу, причины, психологическую структуру нарушения. Коррекционно-развивающий процесс построен так, что на первых этапах занятий происходит намеренное «уменьшение возраста» ребенка с дальнейшей проработкой всех этапов психического и физического развития ребенка.
К основным коррекционно-развивающим направлениям программы можно отнести:
- развитие стволовых структур и вестибулярно-моторных координаций (основа работоспособности, телесного здоровья и иммунитета);
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие соматогнозиса (восприятие тела);
- развитие сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус);
- развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление, восприятие, самоконтроль и саморегуляция, и т.д.);
- развитие коммуникативной сферы (общение).
Связаться с нами