Детский невролог — участие невролога в коррекционной работе
В коррекционной работе с детьми с особенностями развития важно сотрудничество — семьи, педагогов, медиков, специалистов разного профиля (логопедов, дефектологов, психологов).
Теперь в Центре LOQUAR можно получить квалифицированную консультацию детского невролога – мы рады представить Альбину Тертышную, врача I категории, которая работает в Городской детской больнице им. Б.Я. Резника с 2004 года.
Она рассказала о том, в каких случаях требуется медикаментозная поддержка, можно ли проводить аппаратную стимуляцию для решения речевых проблем и при каких симптомах стоит обратиться к детскому неврологу:
— При нарушениях развития, в частности, поведенческих, речевых и коммуникационных, что свойственно аутистическому спектру, важно видеть картину в целом. Основа основ – это коррекционная педагогически-логопедическая работа. Консультация невролога, психоневролога, психиатра нужна для постановки диагноза и решении вопроса о целесообразности назначения медикаментозной терапии в каждом случае индивидуально, поскольку не существуют лекарственных средств, способных решить проблему аутизма радикально. И, даже если существуют показания для назначения лекарств, с целью коррекции тех или иных симптомов, встречающихся при аутизме, действовать необходимо очень аккуратно, осторожно, начинать с минимальной дозировки, отслеживать реакцию, переносимость препарата, изменения в поведении и т.д.
Также без консультации невролога не обойтись перед применением аппаратных методов стимуляции речевого развития, таких как ТОМАТИС или БАК. Это действительно результативно-эффективные способы коррекции, но они могут применяться только при отсутствии противопоказаний. Именно поэтому перед курсом рекомендуемых процедур целесообразно выполнить электроэнцефалографию (ЭЭГ), результаты которой в сочетании с данными клинического осмотра , позволяют делать выводы о возможности проведения аппаратного лечения.
Поводом для консультации невролога должны стать и нетипичные изменения в поведенческо-эмоциональном состоянии ребенка – нарушения сна, перепады настроения, различные внезапные подергивания, гиперкинезы, тики, эпизоды нарушения сознания в виде припадков, обмороков, замирания. При задержках и нарушениях речевого развития, снижении когнитивных функций, девиантности поведенческих реакций, трудностях в обучении стоит обратиться за помощью к детскому неврологу. В этих случаях необходимо провести комплексное обследование, чтобы выявить неврологические причины нарушений.
Иногда изменение поведения ребенка, нестабильность его эмоционального состояния, может быть связано с периодами возрастных психологических кризисов и врач-невролог поможет определить, в каких случаях нужна консультация смежных специалистов, для решения возникших проблем.