Услуги

 

 

 

 

 

Центр Loquar предлагает уникальный для украинского рынка комплекс услуг, который подразумевает разносторонний подход к решению речевых проблем, а также послеоперационного восстановления.

Форма работы: индивидуальные и групповые занятия.

Восстановление и развитие речи у детей и взрослых

Восстановление и развитие речи включает четыре основные направления: коррекция, развитие, реабилитация и обучение. Работа проводится как с логопедом, так и с психологом.

 

 Работа логопеда необходима:


● неговорящим детям (если ребенок в 2 года не говорит, говорит на своем языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки);

● детям с неразборчивой речью. Коррекция звукопроизношения, лечение заикания у детей и взрослых. А также расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи, обучение чтению, письму, составлению рассказа и прочее.

 

 

 

Отдельное направление нашего центра — работа с аутистами.  Все дефектологи нашего центра обучены принципам вербально-поведенческой терапии, которая зарекомендовала себя как наиболее оптимальный способ коррекции и развития для детей с аутическим спектром. В рамках нее проходит работа, направленная на понимание речи, сотрудничество, выполнение инструкций и приближение к коммуницированию, обучение самообслуживанию, а также работа с родителями.

 

Работа психолога направлена на решение проблем невротического расстройства и реакции у детей, расстройства поведения, включая пищевое поведение, посттравматические стрессовые отклонения, кризисы, травмы, коррекцию страхов, фобий, гиперакитивности, работа с аутистами и прочее.

 

Сценарий коррекционного занятия в нашем Центре:

 

1. Занятия проводятся по индивидуальной программе.

 

2. Развивающие занятия проходят в игровой форме и в форме организованных занятий за столом. Эти формы чередуются, для того чтобы создать переключение с одного вида деятельности на другой и снизить влияние фактора утомления ребенка, который часто присутствует у детей с признаками ДВГ.

 

3. Продолжительность коррекционного занятия составляет 45-50 мин с 2-3 переключениями, когда дети от выполнения заданий на одном месте переходят к подвижным упражнениям. При организации занятий ребенок с дефицитом произвольной регуляции деятельности также нуждается во внешней организации деятельности. Трудно ожидать от него, что он сам сможет спланировать и организовать свои действия на занятиях. С этой целью вводятся определенные правила поведения на занятиях, которые предлагают ребенку периодически озвучивать. Чем четче построен режим взаимоотношений на занятиях, чем четче правила деятельности и требования ведущего, тем проще ребенку с признаками ДВГ этим правилам следовать. Когда на каждом занятии повторяются одни и те же правила, особенности распорядка, то ребенок к ним адаптируется, воспринимает как должное и учится корректировать свое поведение в соответствии с ними.

 

4. Также во время занятий формируется положительная мотивация на следование правилам поведения. В частности, с этой целью вводится дополнительное поощрение за соблюдение этих правил (так называемые «сладкие» пятерки — конфеты, леденцы, наклейки и др. Варианты поощрений согласовываются с детьми.

 

5. Как и любой ребенок, ребенок с признаками ДВГ заинтересован в получении положительной оценки своей деятельности. Эмоциональная составляющая процесса для него даже более важна, чем содержательная. Дети с признаками ДВГ стремятся быть социально желательными, поэтому часто дают импульсивные ответы, пытаясь продемонстрировать свою компетентность. Также легко у них фиксируются негативные реакции на критику и критикующего: содержание замечания может быть пропущено, а «неприятный осадок» и, как следствие, избегание и отказ сотрудничать, остаются.

 

6. Очень важным представляется не фокусировка воспитателя на ошибке ребенка, а возможность дать самому ребенку оценить свою деятельность, попросить повторить задание, проговорить алгоритм своих действий. Таким образом, ребенок обращается к себе и учится объективно смотреть на себя и справедливо себя оценивать.

 

7. В течение занятия ведущий активно поощряет детей за старание, поддерживает в них ощущение того, что они способны выполнять разные задания.

До 5-6 летнего возраста ребенка очень важно хвалить в любой игре («Молодец», «У тебя здорово получается»).

С 6-12 лет дети нуждаются в более справедливом отношении и могут воспринимать неадекватную похвалу как обман. Поэтому в этом возрасте меняются формулировки поощрения («Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера», «Я вижу, что ты старался, и это - самое главное»).

 

8. В конце занятия ведущий дает детям небольшое домашнее задание, в котором им предлагается принести свои любимые игры и приготовить инструкции к ним для остальных ребят. Также детям выдаются индивидуальные задания по пройденным упражнениям, направленные на отработку дома моментов, которые вызывали трудности во время занятия.

 

 

 

Задайте вопрос специалисту

Напишите нам! Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!