Программы
для детей

 

 

 

 

В нашем центре представлены современные программы развития речи, творческих способностей, эмоциональной и когнитивной сфер личности ребенка. Для этого используются уникальные и единственные в Одессе методики отечественных и зарубежных специалистов.

Логопедическая помощь

Логопедическая помощь (греч. logos — слово, речь + paideia — воспитание, обучение) — это вид медико-педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического происхождения (дислалии, логоневрозы, афазии, дизартрии и др.).

Программа логопедической помощи детям от 2-х до 15 лет разработана ведущими специалистами Центра под научным руководством профессора К.Л. Крутий.

Логопедическую помощь в Центре оказывают логопеды и дефектологи — специалисты, получившие высшее педагогическое образование по специальности «логопедия» или «дефектология», которые работают в тесном контакте с врачами (педиатрами, психиатрами, невропатологами, оториноларингологами, психотерапевтами и др.).

Основные направления работы логопеда:
●   помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки);
●    помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью.
●    коррекция звукопроизношения;
●    помощь заикающимся детям;
●  расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление  словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.);
●    обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа;
●   проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – не дописывает окончания; забывает ставить точки; не применяет выученные правила написания и т.д.).


Методы работы логопеда:

Артикуляционная гимнастика — включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Тренировка подвижности и точности работы органов артикуляции – языка, губ, маленького язычка (небной занавески) – являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу.


Логопедический массаж (расширенный и локальный варианты).

Игровые занятия (игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение, игры на умение определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук).

 

Творческие занятия (разыгрывание сюжета, театр, работа со сказками, пение, работа с телом, режиссура).

Помощь дефектолога в первую очередь потребуется детям, с такими диагнозами, как:
●    синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
●    ранний детский аутизм (РДА);
●  задержки речи (общее недоразвитие речи (ОНР), задержка речевого развития (ЗРР), задержка психического и речевого развития (ЗПРР), моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия);
●    заикание, логоневроз;
●    задержка психического развития (ЗПР);
●    умственная отсталость (УО);
●    детский церебральный паралич (ДЦП);
●    ринолалия

 

Опытный дефектолог способен:  

  • быстро находить с ребенком контакт и поддерживать дружескую, домашнюю атмосферу занятий; 
  • работать с дошкольниками и школьниками по любой программе, успешно организуя учебное пространство; 
  • учить читать и писать нетрадиционными методами; 
  • сформировать четкое произношение и корректировать дефектное; 
  • проводить интенсивные занятия, направленные на комплексное устранение проблем сенсорики; 
  • работать с разными возрастными категориями по индивидуальной программе. 

Коррекция основана на компенсации первичного дефекта, развитии слабых функций и формировании гармоничной личности, устойчивой самооценки и реализации природного потенциала ребёнка. В коррекционный маршрут могут входить не только занятия с логопедом и дефектологом. В зависимости от происхождения заболевания и развития вторичных нарушений, могут быть добавлены занятия с детским психологом, песочная терапия и другие. Маршрут коррекции всегда индивидуален, ведь даже при одинаковых диагнозах возможно различное происхождение заболевания, разные типы воспитания и т. д.

Задайте вопрос специалисту

Напишите нам! Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!