Статьи

 

 

 

 

 

Если у Вас есть вопросы, связанные с поведением, развитием и формированием речи у ребенка или с речевыми проблемами взрослого — читайте советы наших специалистов. Мы всегда рады помочь Вам!

Floortime: формирование базовых этапов развития

Популяризация методик работы с аутичными детьми, помимо положительного эффекта, одновременно привела к тому, что зачастую искажается и упрощается понимание основ каждого метода. В частности, floortime (флортайм) - это не просто игра на полу в то, что захочет ребёнок. У этого метода есть чёткая цель, научная основа и для того, чтобы применять его на практике, необходимо пройти серьёзное обучение из нескольких уровней. Специалист Центра LOQUAR, педагог и психолог Лилия Писарогло, которая заканчивает второй уровень учебного курса по Floortime, рассказала про особенности этого метода.


Методика Floortime направлена на формирование эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающими и является одним из методов концепции DIR (developmental - развивающий, individual difference - индивидуальные отличия, relationship-based - основанный на взаимоотношениях). Цель этой методики - восстановить и наполнить шесть базовых уровней развития, поскольку "застревание" на одном из уровней не дает возможности формированию важнейших эмоционально-социальных навыков детей:

 

I стадия (0-3 мес.) – удовольствие от контакта со взрослым, интерес к окружающему

II стадия (до 5 мес.) – зрительный контакт со взрослым, привлечение внимания

III стадия (5-10 мес.) – двухстороннее взаимное общение, диалог – взгляд «глаза в глаза», формирование социальной улыбки

IV стадия (10-18 мес.) – улыбка становится целенаправленной, разное выражение лица в зависимости от ситуации. Формирование самосознания и решение социальных задач. Коммуникация со взрослым используется для решения задач

V стадия (18-30 мес.) – осмысленное употребление слов и фраз, появление ролевых игр. Активное развитие моторики, интеллекта, что позволяет использовать язык в качестве самовыражения

VI стадия (30-42 мес.) – развитие логического мышления, установка причинно-следственных связей, понимание реальности.

 

Методика Флортайм позволяет пройти все эти стадии развития, подстраиваясь под интересы и увлечения ребенка. Т.е. педагогу приходится каждый раз решать важную задачу – сначала присоединиться к ребенку в его занятии, а потом аккуратно выводить игру на новый уровень, последовательно достигая цели всех базовых этапов развития. Таким образом, это не просто "игра на полу". Изучая интересы ребенка, специалист должен "включиться" в его ближний круг, не вызывая сопротивления, а затем деликатно, но настойчиво предлагать расширение игры, следя за реакцией. Ведется протокол каждого занятия, в котором отмечаются все изменения в поведении ребенка. 

Задайте вопрос специалисту

Напишите нам! Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!